Доброго времени суток! Давно слежу за действиями вашего отряда, ребяты, респект вам всем и уважуха за то что вы делаете!!! Ибо нашему государству накласть на живых военнослужащих, не говоря о тех кто погиб при выполнении своих задач, повседневных и боевых... Ну ладно это так отступление.
Ближе к делу - я не знаю известно ли вам о катострофе одного из первых отечественных палубных вертолетов Ка-15? (судя по всему машина весьма не однозначная...) Эти "кулеры" на ТОФ начали поступать в 1958, в сфрмированную 264 ОАЭ корабельных вертолётов, базировалась она вроде как на аэродроме Южная Угловая. Позже эта эскадрилья вошла в состав 710 полка. На вооружении эти вертолеты стояли недолго, в 1963 эксплуатацию Ка-15 в ВМФ запретили, из-за своей аварийности и неспособности выполнять свою главную задачу - поиск и уничтожение ПЛ, со временем им на смену пришли машины нового поколения Ка-25. Что касаемо катастрофы - по данным открытой печати: июль 1960 при перелёте с аэродрома Седанка в Новонежино, перехлёст лопастей, пилотировал комэск 710 полка, к-н Лаптуновский, вместе с Лаптуновским погиб техник...
Получается при перелете с Седанки, часть маршрута проходила над Уссурийским заливом, возможно он упал в море. Еще есть вариант что если даже упал на суше, его забрали с места катастрофы (так как вертолёт сам по себе небольшой влётный вес чутка больше тонны) веской причиной забрать вертолет с места катастрофы было выяснение причин, потому что немного позже в воздухе случился перехлест лопастей у другого Ка-15 на ТОФе, тогда вертолет пошёл на вынужденную на аэродром Петровка, плюс ко всему для выяснения причин на ТОФ прибыл сам Н.И. Камов...
Интересный факт: в середине 1962 Ка-15 710 полка участвовал в походе в р-н Алеутов на научных судах.
Вообщем вот такая история...если кто нибудь знает какие либо подробности вышеописанных событий или имеет фотографии бортов Ка-15 710 полка (или фотки вообще ТОФовских машин) дайте знать ПОЖАЛУЙСТА, буду весьма ПРИЗНАТЕЛЕН!!! очень нужно для модели
СПАСИБО за внимание!